Заира Казанбиева

Как подружить маркетинг с продажами?

"Где деньги, Зин?"
Ежемесячное отчётное собрание.
Вопрос собственника: Почему не выполнен план?
Отдел продаж кивает на маркетинг, что тот не обеспечивает лидами, а маркетолог уверяет, что менеджерам, как «плохим танцорам» что-то всегда мешает.
Практически в каждой компании стоит извечный спор между отделами, кто отвечает за план по деньгам. Намеренно пишу "план по деньгам", потому что прибыль, маржа — это про другое.
Итак. Как же сделать так, чтобы каждый сотрудник понимал за что отвечает?
Давайте разберёмся.
Необходимо проанализировать весь «путь клиента».
Какую часть «пути» он проходит в незримом сопровождении маркетолога, а какую с менеджером? Пройдём этот «путь» с ним вместе.

Путь клиента с маркетологом

Сформирована потребность/Возникла потребность
Поиск в сети. Увидел рекламу
Выбор из прочих
Первый контакт в рекламный канал
Путь клиента с менеджером
Взаимодействие с менеджером
Скорость формирования КП
Работа с возражениями
Дожим и продажа
Когда процессы в компании не прозрачны и невозможно отследить работу каждого подразделения, рекомендую задуматься о внедрении CRM системы. А в дальнейшем- сквозной аналитики.
Только в этом случае отделы не будут «спихивать» ответственность друг на друга, а будут работать в рамках поставленных KPI.
Об этом я расскажу в другой моей истории...