Ежемесячное отчётное собрание. Вопрос собственника: Почему не выполнен план? Отдел продаж кивает на маркетинг, что тот не обеспечивает лидами, а маркетолог уверяет, что менеджерам, как «плохим танцорам» что-то всегда мешает. Практически в каждой компании стоит извечный спор между отделами, кто отвечает за план по деньгам. Намеренно пишу "план по деньгам", потому что прибыль, маржа — это про другое. Итак. Как же сделать так, чтобы каждый сотрудник понимал за что отвечает? Давайте разберёмся. Необходимо проанализировать весь «путь клиента». Какую часть «пути» он проходит в незримом сопровождении маркетолога, а какую с менеджером? Пройдём этот «путь» с ним вместе.
Путь клиента с маркетологом
Сформирована потребность/Возникла потребность
Поиск в сети. Увидел рекламу
Выбор из прочих
Первый контакт в рекламный канал
Путь клиента с менеджером
Взаимодействие с менеджером
Скорость формирования КП
Работа с возражениями
Дожим и продажа
Когда процессы в компании не прозрачны и невозможно отследить работу каждого подразделения, рекомендую задуматься о внедрении CRM системы. А в дальнейшем- сквозной аналитики. Только в этом случае отделы не будут «спихивать» ответственность друг на друга, а будут работать в рамках поставленных KPI. Об этом я расскажу в другой моей истории...