Один из интереснейших кейсов в моей жизни — это разработка и внедрение Sales Bot для первичной обработки входящих лидов и дальнейшей передачи их менеджерам отдела продаж в компании SNA Beauty.
Давайте разберём этот конкретный кейс и полученный результат.
Какие ресурсы были настроены в компании, для осуществления качественной реализации Sales Bot?
Первый и главный канал общения с клиентами в компании SNA BEAUTY — это Директ в Инстаграм.
Второй канал коммуникации, на который переводится клиент, после получения номера телефона— это WhatsApp API.
Третья, самая важная часть,— это наличие CRM системы и интеграции вышеуказанных каналов с ней.
Я не указываю остальные каналы такие, как Viber, Мессенджер в Fb, Телеграмм-бот, чтобы не перегружать вас информацией и не усложнять. Их тоже можно подвязать к индивидуальным ботам.
SalesBot реализуется на стороне CRM (в частности это была amoCRM).
Как это технически происходит?
1.Клиент пишет комментарий под постом
2. SMM специалист отвечает клиенту в Директ : «Ответьте пожалуйста на несколько вопросов, которые задаст наш виртуальный ассистент».
3.Сообщение попадает в CRM и запускается бот.
Вот как это было реализовано:
1.Запуск бота(заполнение анкеты)
2.Инициировать общение
Здравствуйте! Я виртуальный ассистент команды SNA BEAUTY. После короткого знакомства вам станут доступны пункты меню.
3.Отправить сообщение кому Автор
Сообщите, пожалуйста, свой номер телефона
4.Установить значение поля
Записать в Контакт Телефон Раб Cообщение клиента
5.Отправить сообщение Кому Автор
Введите адрес электронной почты
6.Установить значение поля
Записать в Контакт Email Раб Cообщение клиента
7.Отправить сообщение кому Автор
Введите ваш город
8.Установить значение поля
Записать в Контакт Город Cообщение клиента
9.Отправить сообщение кому Автор
Спасибо! Теперь вам доступны все мои возможности
10.Отправить сообщение кому Автор
Выберите пункт меню:
1️⃣ - Интересно обучение
2️⃣ - Прайс-лист
3️⃣ - Консультация менеджера
11.Условие
Если сообщение Равно Собственное значение 1
Если сообщение Равно Собственное значение 2
Если сообщение Равно Собственное значение 3
11-1
Сменить этап сделки Обучение Заявка на обучение
11-2
Сменить ответственного в сделке на (менеджер обучения)
11-3
Отправить сообщение Автор
Приятно, что Вы хотите повышать свой профессионализм! Высылаю ссылку на регистрацию на вебинары.
11-4
Отправить сообщение Автор
(Перечень ссылок на вебинары)
Приятного просмотра!
12.Остановка бота
Таким образом коммуникация с клиентом произошла автоматически, и пока клиент смотрит вебинар, руководитель ОП успевает увидеть его в системе и распределить на ответственного менеджера для дальнейших продаж.
Это один из вариантов реализации SalesBot.
Их может быть великое множество с разными условиями.
Практика показала, что даже самый капризный и требовательный клиент исправно отвечает на вопросы бота, тогда как менеджеры упускают из виду необходимость узнавать данные клиента.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Удачного бизнеса!